Вкусные истории

Многолетний опыт работы в учреждении социального обслуживания для несовершеннолетних показывает: для того чтобы наладить эффективное взаимодействие с воспитанниками, педагогу необходимо не просто повышать свой профессиональный уровень, а вести целенаправленную работу по самообразованию, идти в ногу со временем, владеть информационно коммуникационными технологиями (ИКТ) и активно внедрять их в работу.

В мире информационных технологий очень много интересных и увлекательных способов для саморазвития и самообразования. Именно по такому пути пошли педагоги и воспитанники ОГКУСО «Центр социальной помощи семьи и детям Казачинско – Ленского района». Ни для кого, ни секрет, что дети сегодня владеют электронными гаджетами намного лучше, чем взрослые, поэтому нашим педагогам была поставлена задача повысить свою компетентность в ИКТ.

Как правило, дети и подростки, помещенные в Центр для прохождения социальной реабилитации, имеют определенный негативный социальный опыт, что выражается в повышенной склонности к риску, девиантному и деликвентному поведению, и сопровождается такими нарушениями эмоционально — волевой сферы как агрессивное поведение, негативизм, чувство вины, тревожность, недоверие к взрослым, низкая самооценка, отсутствие веры в себя и свои силы. К сожалению, в подростковой среде умения пользоваться современными электронными гаджетами применяются в основном в компьютерных играх и для общения в социальных сетях, что несет негативные последствия для развития и психики несовершеннолетних.

Проанализировав результаты деятельности, ориентируясь на интересы несовершеннолетних, в Центре был разработан и запущен проект «Вкусные истории»- короткие видеоролики, в ходе которых ребята пошагово демонстрируют и рассказывают рецепты приготовления различных блюд. Это большая работа, требующая трудолюбия, терпения, умения взаимодействовать в группе, адекватно реагировать на замечания, упорно переснимая кадр за кадром. Воспитанники привлекаются к отбору видео материалов для ролика, выявляют какие — либо недочеты, предлагают способы их устранения, оценивают эстетичность, доступность материала.

На данный момент уже выпущено 5 серий. Наши ребята любят готовить и хотят делиться своим опытом со всем миром, поэтому было принято решение создать свой блог. Да, мы согласны, что подобных блогов очень много, но хороших — единицы, и это вдохновило ребят, они хотят показать, что готовить не сложно, а даже наоборот очень увлекательно, интересно и вкусно.

Выставляя серии «Вкусных историй» на такие сайты как YouTube и Facebook они увидели, что их работа, очень нравиться пользователям сети Internet.

Просмотр и создание контента – один из способов горизонтальной коммуникации с подростками всех стран и возрастов. Некоторые пользователи

пишут положительные отзывы, что еще больше вдохновляет ребят на создание чего-то нового. Просматривая несколько раз свои серии они учатся находить свои ошибки и в следующих сериях стараются их исправлять — тем самым они обмениваются мнениями и опытом друг с другом, развивают эмпатию, отстаивают свою жизненную позицию, находят единомышленников и остаются «в теме».

Данный проект стал хорошим средством самовыражения, площадкой для общения, эти навыки пригодятся им во множестве других профессий.

Мы уверены, что наш проект «Вкусные истории» будет развиваться, привлекая еще больше заинтересованных пользователей.

Для педагогов, реализующих проект «Вкусные истории», самым главным показателем эффективности после первичного просмотра ролика становится фраза ребенка: «Мне нравится!».

Будем рады увидеть и Ваши отзывы https://www.youtube.com/channel/UC_4Fl0aeWeM1qsttdgVGksA