Двое — это больше, чем Ты и Я. Двое — это Мы…

Сегодня в России и в мире, в связи с пандемией коронавируса, сложилась непростая обстановка. 2020 год принёс жителям всего мира испытания, которые изменили жизнь каждого, многие учреждения социального обслуживания на период распространения COVID–19 были переведены в режим «тотальной изоляции (консервации)» для того, чтобы максимально обезопасить и сохранить здоровье и жизнь детей и подростков.

Конечно, ни у кого из сотрудников, работающих в режиме «тотальной изоляции (консервации)» не было ни опыта, ни навыков проживания в условиях круглосуточного пребывания с детьми 24 на 14, но это нисколько никого смутило!

В течение 14 дней на каждом этапе самоизоляции, а их уже было 2 (на сегодняшний день 3й этап в процессе), для детей и сотрудников руководство учреждения предоставило всё необходимое для непрерывного функционирования, чтобы никто ни в чём не нуждался!

Перед коллективом сотрудников в ряды, которого входили: руководители подразделений, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, помощники воспитателей, сторожа и медики, стояла одна из существенных задач – как сделать долгие дни самоизоляции для воспитанников радостными, интересными, занимательными и увлекательными, чтобы ни у одного ребенка, как младшего, так и старшего возраста не возникало повода для грусти.

Ежедневно, несмотря ни на что, лица взрослых, с самого раннего утра, начиная с утренней зарядки и заканчивая отбоем, святятся позитивом и отличным настроением, передавая заряд бодрости своим подопечным. Здесь скучать не приходится, каждому дело найдётся, здесь нет ни времени, ни желания стоять в стороне!

«Совместный труд и творчество воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку».

Р. Эмерсон

Для более гармоничной и продуктивной работы в период самоизоляции ещё больше спорится работа в команде дети + взрослые; каждый участник соблюдает правила, которые влияют на всю работу в целом, когда мнения и мысли разных людей: детей и взрослых — приветствуются и учитываются, когда всем участникам команды хочется добиться максимальной отдачи и получить результат от плодотворной совместной работы, где все понимают и осознают, что от того, насколько хорошо и качественно они выполнят свою часть деятельности, зависит общий результат всей команды — “Один за всех…”

На каждом этапе самоизоляции были тщательно продуманы формы и темы мероприятий досугово-культурной, спортивной и познавательной направленности. Каждый этап был ярок и колоритен своим разнообразием: это и костюмированные шоу, тематические акции, театрализованные постановки, флэшмобы, мероприятия гражданско-патриотической и туристической направленности, выпуск самого большого рисунка к 1 июня, организация работы экономической игры «Биржа труда», где каждый воспитанник старается поучаствовать в любом деле и мероприятии дня: попробовать себя в роли физорга при проведении зарядки, оформителя, аниматора развлекательных мероприятий, что даёт возможность заработать денежную валюту «кэмпики», которую детки смогут потратить на весёлой ярмарке. И, немаловажно, что в данных мероприятиях дети и подростки с большим желанием и удовольствием принимают активное участие, каждое из мероприятий для них открытие в себе каких — то новых талантов и новых личностных качеств. Сотрудники же, в свою очередь, несмотря на занимаемые должности, стараются

объединиться вместе с детьми и раскрасить дни самоизоляции яркими, радужными красками.

Неожиданно интересной для команды «дети + взрослые» стала коллективная постановка, монтаж видеороликов за день, что добавляет некую «изюминку» в нашу командную ежедневную деятельность. Процесс создания видеороликов, пусть даже небольших, достаточно трудоёмкий, но очень интересный и творческий. Хочется отметить, что ни один сюжет не похож на предыдущий, каждый из них это сплочённый труд и созидательное творчество детей и взрослых.

«Работа в команде всегда должна строиться вокруг главного игрока, но и великий игрок должен всегда работать».

Сэр Алекс Фергюсон

И это очень верно сказано! Ориентируясь на своих взрослых наставников, которым не стыдно в каких — то мероприятиях выглядеть смешно и нелепо: будь то воспитатель в роли театральных и смешных персонажей, педагог-психолог в роли повара в мастер-классах, медик, сторож и помощник воспитателя в роли участников квест игр, руководитель подразделения в роли тренера утренней зарядки — всё это ещё более притягивает детей и подростков, для которых показательный пример положительного наставничества – это повод стать лучше!

Режим «тотальной изоляции (консервации)» показал, что у нас очень дружный и сплоченный коллектив, мы работаем как единый, хорошо отлаженный механизм. Нужно и дальше не забывать, что коллектив – это единое целое!

 

 

 

 

Подготовил: Розанова Елена Николаевна — заведующий отделением социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усольского района»