Не дай себя в обиду: Детский телефон доверия

Ежегодно 17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им. Деятельность телефона доверия направлена на оказание экстренной психологической помощи и поддержки детям, подросткам, их родителям и близким. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.

Для служб телефона доверия России 2020 год стал юбилейным: исполнилось 10 лет с начала деятельности Детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей под единым общероссийским номером 88002000122, введенным в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации. Телефон доверия – это уникальная служба, позволяющая в любом населенном пункте России при наборе номера 88002000122 получить экстренную психологическую помощь и поддержку в круглосуточном режиме. При этом анонимность и бесплатность разговора со специалистом абоненту гарантирована. Позвонив по этому номеру, ребенок (подросток) может поделиться со специалистом абсолютно любой беспокоящей его проблемой: сложностями в отношениях с родителями или сверстниками, переживаниями из-за неудач, плохих отметок в школе, ссоры с друзьями, какими-либо страхами и волнениями. Часто на Детский телефон доверия обращаются и родители, столкнувшиеся с проблемами в процессе воспитания своих детей или испытывающие сложности во взаимоотношениях с ними.

В ситуации вспышки новой коронавирусной инфекции (COVID-19) квалифицированные консультации специалистов стали весьма востребованными, ведь многим родителям очень сложно совмещать дистанционную работу с воспитанием и обучением своих детей на дому: кроме выполнения собственных должностных обязанностей, мамам и папам приходится одновременно организовывать досуг своих детей, помогать им (особенно младшим школьникам) осваивать учебный материал и подготавливать домашние задания, вовремя правильно подключаться и активно участвовать в школьных онлайн-занятиях. А если учесть, что и дети, и их родители тем временем сами эмоционально напряжены из-за сложившихся в период самоизоляции ограничений, то обращение на Детский телефон доверия 88002000122 становится не только актуальным, но и наиболее доступным способом получения психологической помощи.

Мероприятия, посвященные этой дате, прошли во многих учреждениях социального обслуживания семей с детьми, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В рамках акции «Телефон доверия», цель которой – развитие системы защиты прав детства, укрепление детско-родительских отношений, а также защита детей от жестокого обращения, 15 мая 2020 года специалистами отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района» было проведено театрализованное представление «Не дай себя в обиду» в режиме офлайн. Данное представление продемонстрировало ситуации, с которыми могут столкнуться дети и родители. А также позволило увидеть и выделить очень важный критерий Детского телефона доверия – то, что обратившиеся абоненты могут открыто обсуждать свои проблемы в безопасной и комфортной для них атмосфере.

Источник: https://irkobl.ru/sites/society/news/953900/