Один день жизни Саянского детского дома-интерната в режиме самоизоляции День изоляции – тридцатый. 30 мая

Работа педагога – благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения – это проверить его на собственном опыте.

Так, в блоке «Непоседы» Саянского детского дома-интерната прошел «День самоуправления». Сами ребята изъявили желание взять на себя функции педагога ведь для них это новые ощущения, суматоха и хорошее настроение! А для отдыха от привычной рутины взрослые перевоплотились в своих подопечных…

Алёшу Цветкова из группы «Фантазеры» мы увидели в роли воспитателя, где он раскрыл свои лидерские качества и нравственно-этические принципы. Он ответственно отнёсся к обязанностям воспитателя: старательно заполнил всю документацию и с интересом организовал сюжетно-ролевую игру «У доктора». Также контролировал поведение подопечных Оли и Насти. В каждом детском обществе есть, конечно, лидеры. Лидеры-организаторы, лидеры-генераторы эмоционального настроя. Наташа в группе «Знайки» – «2 в 1»! В день самооуправления-Наташа – воспитатель! Вы посмотрите!!! Какая статность, представительность, ладность! Провела индивидуальную работу с Яшей – проследила за тем, чтобы мальчик решил все примеры. Хорош воспитанник! Настя в группе «Почемучек» учила своего любимого «воспитанника» играть в «Дочки-матери».

Самоуправление продолжалось. Наступил момент потребности и готовности, самораскрытия и самореализации личности, её совершенствование. Занятие — лепка, тема: «Насекомые Сибири». Закрепляется точный навык раскатывания пластилина между двумя ладонями в ровный, красивый жгутик. Чудесный воспитатель! Показ удался! Получив порцию радости и незабываемых впечатлений, дети заявили, что будут ждать следующий день самоуправления!

Сегодня в группе «Солнышко» прошло развлекательное мероприятие «Повеселимся от души», нацеленное на закрепление навыков коммуникации. Под бурные аплодисменты в группе появилась ведущая с игрой «Вот какие мы хорошие». В игре дети тренировались следить за действиями педагога в музыкально-ритмических композициях и повторять движения. Сюрпризом для ребят стал выход Петрушки. Увидев весёлого героя в глазах детей появилось много радости и азарта. С Петрушкой дети в спортивных состязаниях, разбившись на две команды, обгоняли друг друга, строили змейки, передавали эстафетные палочки друг другу, кидали мячики в мишени, изображали животных. В завершении мероприятия дети и взрослые встали в хоровод и пожелали друг другу хорошего настроения, а Петрушка угостил всех ребят сладостями.

Актуальность трудового воспитания детей в современном мире является частью профориентационной работы социального педагога. Целью и задачей трудового воспитания в детском доме является процесс вовлечения воспитанников в разнообразные организованные виды общественно-полезного труда. Земельный участок или огород — это для воспитанников своего рода «азбука земли». Где, как не здесь, ребята, начиная с первого года пребывания в детском доме, приобретают полезные трудовые навыки. Именно здесь, на участке, формируется отношение к земле — как одному из богатств страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду, воспитывается бережное отношение к растениям. Трудотерапия — это увлекательная, кропотливая работа детей и педагогов, которая сплачивает детей, формирует чувство ответственности ребят за порученное дело. 30 Мая старшие ребята из блока » Олимп» работали на огороде. В этот день воспитанникам пришлось выполнить самую тяжелую и утомительную работу — вскопать и разрыхлить почву. При выполнении работы ребята получили много полезных агротехнических навыков и приемов возделывания сельскохозяйственных культур, которые так необходимы в жизни. А младшие воспитанники, вооружившись лопатами и метлами вышли на уборку территории. Где с азартом выкапывали траву у бордюр, дружно подметали дорогу. Выполненной работой ребята остались довольны. Немного устали, но при этом получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Без дела не осталась ребятня блока «Радуга». Они хоть и игрушечными инструментами, но с чувством ответственности ремонтировали свой транспорт на игровой уличной площадке. Мальчишки, как настоящие автолюбители починили машину, мотоцикл, и даже ракету! Теперь на

отремонтированном транспорте можно ехать в зоопарк, столицу, Лимпопо или полететь в неведомые космические дали.

Сегодняшний тематический день у девочек в блоке «Хозяюшки» был посвящён нежным колокольчикам. Они знаменуют собой окончание весны и начало лета. Девочки совершили вертуальную экскурсию на луг. И, казалось колокольчик – цветок знакомый и любимый, но для девочек было еще что узнать про столь очаровательное растение. Так, например, они познакомились с различными видами колокольчиков и где они растут, узнали что символизирует цветок. Познакомились со стихотворением Р. Новиковой «Колокольчик». Открыли для себя тайны колокольчика: если аккуратно сорвать цветок и положить в ботинок, то удача непременно будет сопутствовать, надо только не забыть попросить: «Колокольчик-колокольчик, принеси мне удачу до завтрашней ночи». Напоследок девочки, проявив фантазию и воображение, создали выставку «Звените, колокольчики, звените!» Поделки выставки были выполнены в технике оригами и мозаичной аппликации.

Звените, колокольчики, звените.

Вы музыкой своей плените всех.

Дарите свежесть, красоту дарите,

Пусть радует ваш серебристый смех!