Областное методическое объединение «Сопровождение замещающих семей: научно-методическая и организационно-методическая деятельность»

Дата публикации: 18.10.2019

17 октября 2019 года на базе ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова» было проведено областное методическое объединение «Сопровождение замещающих семей: научно-методическая и организационно-методическая деятельность». Организован семинар ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» при поддержке министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В метод. объединении приняли участие представители учреждений социального обслуживания города Иркутска и Иркутской области, работающие с данной целевой группой.

В докладах были представлены содержание и алгоритм деятельности специалистов на базовом, кризисном и экстренном уровнях сопровождения замещающих семей. Картирование этих процессов. Участники обсуждали методические находки, используемые в работе с замещающими семьями, индивидуальные программы кризисного сопровождения замещающих семей, как помочь замещающим родителям «не выгорать» в рамках школы приемных родителей. Выступали специалисты отделений сопровождения замещающих семей из Иркутска и Шелехова.

В ходе обсуждения вопросов сопровождения замещающих семей приняты решения:

  1. Рекомендовать формирование групп для прохождения ШПР 2 уровня силами сотрудников межрайонного управления Министерства социального развития, опеки и попечительства.
  2. Всем организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в структуре которых созданы отделения сопровождения замещающих семей и Школы приемных родителей:

2.1. В программы учреждений по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, внести блок (цикл) тренинговых занятий по теме «Причины и последствия помещения детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

2.2. На адаптационном уровне социального сопровождении замещающих семей в течение первых 30 рабочих дней с момента приема на социальное сопровождение проводить индивидуальные или групповые (в минигруппах) тренинговых занятий по теме «Причины и последствия помещения детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.3. Программу тренинговых занятий предоставить для экспертизы в Учебно-методический центр развития социального обслуживания.