Профориентация выпускников

Дата публикации: 15.02.2019

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, содействие в профессиональном самоопределении в предпостинтернатный период через формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни — все это является приоритетным направлением в работе Центра помощи детям Свердловского района г. Иркутска.

Специалисты отделения постинтернатного сопровождения проводят активную работу по профориентированию воспитанников, обучающихся в 9 классах Центра, предлагая индивидуальные консультации будущим выпускникам по вопросам:

* Работа с сайтами образовательных учреждений на территории Иркутской области (правила приема, способы подачи заявления, рейтинг поданных заявлений).

* Поиск информации о направлениях подготовки (контрольные цифры приема), проходных баллах, возможных вариантах будущего трудоустройства.

* Онлайн – тестирование по профориентации Климов А.Е. с разъяснениями о полученных данных по результатам тестирования и желаемого выбора воспитанника.

* Обзор, классификация, типы и особенности востребованных профессий на рынке труда.

Также социальными педагогами Центра проводится групповая и индивидуальная работа по следующим направлениям: профессиональное информирование — оформлены стенды, памятки по ошибкам выбора профессии, формула выбора, рекомендации, консультирование и самоопределение.

Педагоги-психологи и медицинские работники Центра оказывают помощь в профориентации личности с учетом индивидуальных психологических и медицинских особенностей выпускников. Для успешной профориентации психологи проводят консультативные часы, посвященные выявлению наклонностей к определенной профессии, руководствуясь профессиональным самоопределением, формируют профессиональное самосознание, а также выработку и коррекцию личностных жизненных планов будущих выпускников. Медицинские работники выявляют их профессиональную пригодность к выбранной сфере деятельности.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. К сожалению, многие подростки не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.