«Секреты» для винегрета

Дата публикации: 04.05.2018

Он в салатнице хрустальной,
На столе стоял горой,
Был красивым нереально
Витаминный наш герой!

Саянский детский дом-интернат, в котором обучаются и воспитываются дети разных возрастов,  готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни.

На первом месте стоят задачи социальной адаптации воспитанника — выпускника детского дома-интерната. Социальная адаптация в виде активного приспособления к условиям социальной среды при помощи усвоения и принятия определенных ценностей, а также норм, правил и общепринятых способов поведения, является основой для личного и социального благополучия.

Все воспитанники детского дома, пока они живут в его стенах под опекой взрослых, находятся в равных условиях. О них заботятся, им помогают. И это хорошо. Но что ждет их за порогом интерната? Ведь мир устроен несколько иначе, чем привыкли видеть они. И в нем нужно многое уметь делать самостоятельно, без посторонней помощи. Вот тут возникает проблема – те простые вещи, которые являются обыденными для ребенка, выросшего в семье, для воспитанника детского дома становятся порой непростой задачей: как пользоваться стиральной машиной-автоматом, как использовать бытовую технику, как включить электрическую плиту и приготовить обед? Чтобы ответить на эти многочисленные «как», в нашем учреждении имеется  комната социально-бытовой адаптации, где можно научиться готовить, стирать, шить, гладить, где можно посидеть за дружеским сладким столом в день рождения или просто попить чай с друзьями без всякого повода.

Накопление социально-бытовых знаний и умений идет постепенно, последовательно и систематично. Дети под руководством педагогов, воспитателей не только приобретают теоретические знания, но и самостоятельно выполняют практические задания, участвуют в практических мероприятиях, мастер-классах, что является обязательным условием социально-бытовой адаптации воспитанников. Народная мудрость гласит:

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я смогу запомнить.
Позволь мне сделать это самому,
И это станет моим навсегда»

Эти мудрые слова стали девизом в работе нашей комнаты социально-бытовой адаптации. Воспитатели  блока «Милосердие» закрепляя теоретический материал и приобщая детей к приготовлению разнообразных блюд, проводят различные мероприятия, по кулинарии в комнате СБА.

Так, 02 мая проводился кулинарный мастер-класс по приготовлению салата «Винегрет». Сколько секретов в этом блюде: в каких пропорциях берутся овощи для салата, можно ли смешивать теплые продукты с холодными, что необходимо сделать, чтобы все ингредиенты имели свой естественный цвет, а не окрасились в единый, розовый, когда и как правильно посолить салат. Все эти тонкости удалось узнать и практически проверить ребятам из блока «Милосердие».

Все было по-настоящему, перед тем, как приступить к процессу изготовления холодного кушанья, ребята отгадывали загадки об овощах, которые входят в рецептуру данного салата.

Сварим свёклу мы, картошку,
А ещё – морковь с горошком;
Лук нарезанный добавим –
И всё маслицем заправим.
Будем кушать на обед,
Очень вкусный … (винегрет)

Дети вспомнили, для того, чтобы поддерживать наше здоровье, нам нужны витамины. Затем выяснили, какие витамины находятся в овощах, и какую пользу организму они приносят. Например, витамин «А» находится в моркови и в капусте, и полезен для роста, зрения и зубов. А витамин «В», которого много в свёкле, отвечает за силу, аппетит и хорошее настроение. Дети узнали, что вариаций салата «Винегрет» очень много: и с сельдью, и с морепродуктами, и с маринованными или солеными грибами, с морской капустой, с кальмарами. Но рецепт винегрета с квашеной капустой или с  соленым огурцом — это простое народное блюдо, и оно просто не может быть неудачным или невкусным. И пускай рецепт винегрета, как говорят, не совсем русский, салат из свеклы, картошки, моркови и огурцов — это наша еда.

Вооружившись знаниями, а так же разделочными досками и ножиками, надев фартуки и головные уборы, ребята приступили к самому интересному — приготовлению салата. Конечно, сначала были обговорены все правила безопасности,  показаны способы нарезки овощей, приёмы правильного использования ножа во время работы.

Все старались и получали удовольствие от процесса. Артем, Саша и Наташа умело справились с нарезкой овощей. Морковь, картофель, свекла быстро измельчались под их резвыми ручками. Разноцветные, аппетитные кубики заполняли салатник очень быстро. Осталось перемешать все ингредиенты, добавить масла и соль, чем и занялась другая группа ребят за соседним столом.

Наконец, все «секреты» для винегрета раскрыты. И вот, витаминный наш герой готов! Аромат незатейливой, но крайне обаятельной вкусовой композиции разлетелся по нашей импровизированной кухне. Кульминационным моментом стала дегустация блюда собственного приготовления. Ели мы его, уплетая за обе щеки! Юные поварята остались довольны: «Винегрет, приготовленный собственными руками – это круто!» — сказал Олег.

Автор: воспитатель Левочко О.В.