Чем заняться с ребенком на выходных

Дата публикации: 03.09.2016

Хотите провести выходные интересно и с пользой? Попробуйте сочинить сказку, сходить в музей, испечь азбуку или порисовать пальчиками! Публикуем эти и другие любопытные идеи из наших книг.

Рассказываем истории

Это простое задание не требует много времени на подготовку. К тому же на обратной стороне квадратиков вас ожидают сюрпризы. Суть задания в том, что нужно вырезать квадратики произвольного размера из журналов и другой печатной продукции, а затем с их помощью рассказать историю. Поскольку для этого проекта требуются только подручные материалы, это прекрасное занятие, если сорвались другие планы — например, пошел дождь или ребенок заболел.

11

ВРЕМЯ

на изготовление: 1 час

ВОЗРАСТ

для изготовления: 4+

для использования: 3+

УЧАСТНИКИ

2+

МАТЕРИАЛЫ

  • страницы из старых журналов (о природе, художественном творчестве, образе жизни, питании, приключениях, путешествиях) и модных каталогов
  • страницы из старых книг с иллюстрациями
  • линейка
  • карандаш
  • ножницы

КАК ДЕЛАТЬ

  1. Разложите страницы из журналов изображениями вниз (да-да, вы не должны их видеть).
  2. На обратной стороне случайным образом разметьте с помощью линейки и карандаша квадраты со стороной около 12 см.
  3. Вырежьте по карандашным линиям, стараясь не подглядывать. Сложите квадраты в стопку.

Маленькие дети могут вырезать без линейки и не беспокоиться о правильности квадратов. Поскольку квадратики вырезаются в произвольном порядке, на некоторых может не оказаться никакого изображения или будет только половина картинки. Такие придется выбросить. И тем не менее вы не должны смотреть, что изображено на лицевой стороне. Непредсказуемость — вот что делает это занятие таким увлекательным.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  1. Каждый рассказчик получает по 10–12 квадратиков картинкой вниз.
  2. Первый рассказчик переворачивает один из квадратов и начинает сочинять историю. Потом он переворачивает следующий, и так пока квадраты не кончатся. По возможности он должен включить в сюжет все изображения, которые ему попались.
  3. Когда картинки и история подойдут к концу, наступит очередь следующего рассказчика, который также выстраивает сюжет на основе всех имеющихся у него изображений.

Делаем мел в домашних условиях

Все дети любят рисовать мелом. Купить его не проблема, но намного интереснее сделать мелки самостоятельно. Для этого понадобятся всего лишь гипс и вода.

12

Воду налейте в небольшую емкость. Постоянно помешивая, начните добавлять туда гипс, пока смесь не достигнет консистенции обычной сметаны (примерно 1,5 части гипса на 1 часть воды). Выложите массу в силиконовые формы для выпечки или льда — они, кстати, потом отлично отмываются и от гипса, и от любой краски. Если добавить в массу гуашь или акрил, получатся мелки разных цветов.

Можно сделать и толстый мелок, используя одноразовый стаканчик. Застывать он будет двое-трое суток. А обычным мелкам требуется для этого всего день-другой. Чтобы избежать трещин, сушить мелки лучше не на батарее, а на открытом воздухе

Домашние мелки получаются мягкими, легкими и отлично рисуют, ведь их приготовление не требует клея и других добавок, которые используются в заводских условиях для удешевления производства и упрощения транспортировки. Кстати, самодельные мелки — замечательный подарок друзьям вашего ребенка.

Лепим фигурки

Работы из массы, отвердевающей на воздухе, долговечны и функциональны: их можно раскрашивать, использовать для игр, дарить друзьям и близким.

13

Для занятий вам понадобится либо готовая самоотвердевающая масса, купленная в магазине, либо пара стаканов муки, вода и немного соли, чтобы приготовить ее самостоятельно.

Пропорции такие: на 300 г муки — 300 г соли и 200 мл воды (из такого количества ингредиентов получится довольно много теста, поэтому лучше взять их вдвое-втрое меньше, четко соблюдая пропорцию). Муку нужно брать пшеничную, высшего сорта. Блинная категорически не рекомендуется, поскольку при сушке изделия из нее поднимутся и растрескаются. Соль нужно выбирать самого мелкого помола, желательно не йодированную. Вода должна быть холодной, а еще лучше — ледяной.

К основным компонентам можно добавить 1 ст. л. картофельного крахмала (для увеличения пластичности) и/или 2 ч. л. клея для обоев (для повышения прочности). Замесить тесто можно двумя разными способами: либо смешать муку и соль, а потом постепенно добавлять воду; либо растворить соль в воде, а потом добавить муку.

Несложно изготовить и цветное тесто. Для этого отделите от массы кусочек, вылепите из него чашечку, в ее середину добавьте краску, слепите края и осторожно вымесите тесто. Учтите, что при этом сильно пачкаются руки, поэтому заниматься покраской лучше над раковиной.

Плюс такой самодельной массы для лепки в том, что ребенок может попробовать ее на вкус, и это ему нисколько не повредит.

Начинать стоит с самых простых фигур: шариков, кубиков, цилиндров, колбасок и так далее. Постепенно задачу можно усложнять — например предлагая ребенку из простого цилиндрика сделать человечка. Глазами и носом могут стать маленькие шарики из теста, ртом — тонкая колбаска (другой вариант — нарисовать его с помощью стека для лепки или зубочистки). Чтобы мелкие детали плотно склеились, лучше в самом цилиндре сделать углубления в нужных местах, а детальки смочить водой. Так постепенно ваш малыш научится лепить вполне узнаваемых персонажей из любимых сказок.

Делаем печенье из букв

Лепить буквы из теста — это и интересное занятие вместе с мамой, и к тому же потом можно будет все съесть.

14

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

  • ½ стакана сахара
  • 3 яйца
  • ¾ стакана растительного масла
  • 1 стакан йогурта
  • разрыхлитель
  • мука (около 5 стаканов)
  • цедра лимона

Этого количества теста хватит примерно на 50 букв.

  1. Взбейте сахар вместе с яйцами, добавьте в смесь масло, йогурт, разрыхлитель (дозировку проверьте на упаковке) и цедру лимона.
  2. Осторожно добавляйте муку, пока не почувствуете, что получившееся тесто готово для лепки.
  3. Расстелите на противень пекарскую бумагу. Катайте из теста колбаски и складывайте из них буквы прямо на противень.
  4. Выпекайте буквы в хорошо разогретой духовке около 10 минут.
  5. Дайте буквам остыть, и можно начинать составлять из них разные вкусные и приятные слова. А потом, конечно, нужно их съесть.

Рисуем пальчиками

Это весело и просто! Даже из обычных отпечатков можно сделать множество самых разных картинок. Смотрите, как здорово:

15
Тренируем фантазию

Попросите ребенка продолжить рассказы:

— Студенты отправляются в поход. В лесу они находят гнездо, полное золотых яиц. В одном кто-то проклюнулся…

— В один прекрасный день она обнаружила, что может притягивать железо…

— В продуктовый магазин заходит коротышка в причудливой шляпе…

— Журналист обнаружил нечто сенсационное…

— В прошлом люди многое делали по-другому…

— Однажды утром он решил отправиться на поиски приключений. Собрал рюкзак и тронулся в путь…

— Волшебство началось, когда она играла в саду теплым летним вечером. Все растения и животные вдруг…

— Однажды кастрюля поссорилась с чайником…

— Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…

— День не предвещал ничего примечательного, пока на планету не напали…

Идем на экскурсию

К любому походу надо тщательно готовиться. Для начала посетите сайт места, которое вас интересует (например, музея или зоопарка), чтобы получить общее представление о коллекции, достопримечательностях и о том, где все это находится. Поищите, что там предлагают для детей. Если дети достаточно взрослые, они могут помочь вам подготовиться и сказать, что им хотелось бы посмотреть. Если дети еще малы, все равно нужно учитывать их интересы.

16

Соберите вещи. Все ли есть для успешной поездки? Список самого необходимого может включать воду, бутерброды, карту, мобильный телефон, одежду по погоде, альбомы для рисования и карандаши, сумку с материалами, которыми можно заняться в машине, фотоаппарат, носители с музыкой или аудиокнигами, средство для загара, полотенца, влажные салфетки и упаковку подгузников.

Расскажите детям, куда вы собираетесь поехать и что они там могут увидеть. Добравшись до места назначения, ходите не спеша и позвольте детям вести вас. Будьте готовы к сюрпризам. Разделите с детьми волшебство и радость открытий. Делайте регулярные перерывы на еду, питье и туалет, что особенно важно для малышей.

Во время экскурсии задавайте вопросы и приглашайте детей делать то же самое. Постарайтесь узнать как можно больше, но также не бойтесь что-то пропустить. Необязательно осматривать все за один раз, если захотите, вы всегда сможете вернуться.

Делайте наброски, заметки, рисуйте, снимайте видео и фотографируйте, купите открытки и книги. Все это — сувениры, которые потом будут напоминать об экскурсии, а также вдохновят на новые свершения. Вернувшись домой, предложите детям подытожить то, что они узнали, каким-нибудь интересным способом, например нарисовав увиденное («На этой картинке медуза. Медузы могут ужалить, поэтому все остальные рыбы уплыли подальше от нее»), создав книгу («Я вырезаю эти картинки для своей книги о кораблях») или просто обсудив («А ты знаешь, что кашалот больше нашего дома?»).

Вместе рассмотрите сувениры. Сядьте и пролистайте фотографии, открытки, наброски, заметки или буклеты. «Что тебе больше всего запомнилось?» «А какие фотографии понравились?» «Можешь нарисовать их или написать об этом?» «Сделать книгу?» «Написать бабушке письмо?» Что вам понравилось и не понравилось? Хотите вернуться? Захотелось ли узнать о чем-то больше? Вы хотите после посещения аквариума съездить к океану и покататься на корабле? Пойдете в библиотеку или в магазин за книгой о скатах? Поищете информацию в интернете? Расспросите о них своих знакомых или съездите на похожую экскурсию?

Украшаем комнату гирляндами

Даже если дети не умеют шить, они могут делать веселые гирлянды для дней рождения, праздников или просто чтобы украсить дом.

17

Материалы:

  • Картон
  • Ручка
  • Яркие картинки (детские работы, старая книжка, календарь)
  • Ножницы
  • Лента
  • Клеевой пистолет

Инструкции:

  1. Вырежьте треугольник из картона.
  2. Обведите картонный шаблон на картинках.
  3. Вырежьте получившиеся треугольники.
  4. Разложите их на столе.
  5. Отрежьте кусок ленты подходящей длины, при этом не забудьте добавить несколько сантиметров с обоих концов, чтобы гирлянду можно было повесить.
  6. Используя клеевой пистолет, нанесите тонкий слой клея на верхнюю часть первого треугольника и прикрепите его к ленте. Сделайте то же самое со следующим треугольником и так далее.
  7. Повесьте гирлянду и наслаждайтесь.

Делаем коллаж

Используйте обрезки бумаги и детали для коллажа, чтобы изобразить любимое животное ребенка.

18

Материалы:

  • Обрезки бумаги (будет интересно использовать бумагу разных цветов, текстуры и узоров. Например, журналы, старые открытки, календари, упаковочную бумагу и старые рисунки)
  • Ножницы
  • Клей, степлер или скотч
  • Плотная бумага или картон
  • Фломастеры или краски (необязательно)
  • Детали для коллажа: фасоль, макароны, игрушечные глаза, перья, крышки от бутылок, фольга, листья, прутья, цветы и т. д. (необязательно)

Инструкция:

  1. Помогите своему ребенку выбрать животное, спросив: «Какое твое любимое животное?» или «Если бы ты мог стать любым животным, кем бы ты был?»
  2. Дети постарше смогут работать самостоятельно, в то время как младшим, скорее всего, понравится, если вы сядете рядом и поможете, задавая вопросы. Например, такие: «Почему гепард — твое любимое животное?» или «Что именно тебе нравится у бабочек?», или «Если бы ты был собакой, то какого цвета?» Вы попытаетесь помочь ребенку понять, почему он выбрал именно это животное, а также назвать цвета и особенности, которые его привлекают. Потому что гепард очень быстр. Потому что бабочки красивые и яркие. Потому что собака забавная.
  3. Помогите ребенку выбрать бумагу, которую он будет использовать для коллажа. Учитывайте, как он ответил на ваши вопросы. Спросите: «Из какой бумаги получится самый быстрый гепард?» или «Какие из этих материалов больше всего подойдут для самой красивой бабочки?» Посмотрите вместе изображения животного или достаньте плюшевую игрушку, если у вас такая есть.
  4. Предложите ребенку вырезать или порвать бумагу, чтобы сделать туловище животного, его голову, ноги, уши и хвост. В случае необходимости вы можете продолжить задавать наводящие вопросы: «Если бы ты был собакой, каким был бы твой хвост?», «Из чего ты собираешься делать крылья бабочек?», «Твоей кошке нужны уши?»
  5. Пусть ребенок не забывает приклеивать детали к своему коллажу.
  6. Завершите образ при помощи краски, перьев или фасоли.

Варианты:

Вы можете выбрать другую тему и собирать из обрезков бумаги динозавров, домики, деревья, машины или человечков.

 

http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/09/30/chem-zanyatsya-s-rebenkom-na-vyxodnyx/