Я рисую мир

Дата публикации: 17.09.2018

«Каждый ребёнок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

13 сентября социальными педагогами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Усольского района С.В. Истратовой и О.Е. Марулиной проведено занятие с элементами арт-терапии «Я рисую мир» с подростками, осужденными к условной мере наказания.

Занятие прошло в непривычной, занимательной обстановке, поскольку подросткам было необычно, что им предложили играть в детскую игру – рисование. Основной целью нашего занятия было, показать ребятам новый способ проведения досуга и, что начать рисовать можно в любом возрасте.

В начале занятия ребятам было предложено нарисовать пейзаж так, как они умеют, и отложить в сторону. После этого, под руководством педагогов ребята пошагово рисовали свои пейзажи: намечали линию гор, смело смешивали цвета, чтобы показать всю красоту красок травы, цветов, гор и неба. В конце занятия ребята сравнили два своих рисунка и увидели, что рисовать может каждый.

Развивать свое творческое начало можно в любом возрасте. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Не все ребята в подростковом возрасте пойдут учиться в художественную школу, чтобы под руководством педагога овладевать основами рисования, а в интернете всегда можно найти различные бесплатные мастер – классы, и заниматься самостоятельно. Уже через пару занятий человек будет иметь чёткое представление о том, как писать картины, которыми не стыдно украсить комнату или преподнести в подарок родным и друзьям.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет людям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Социальный педагог С.В.Истратова