Приобщение детей к национальной культуре и традициям на занятиях по дополнительному образованию

В целях воспитания уважения к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету, и стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, в ОГБУ СО «Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей» прошло необычное мероприятие — музейный урок «Традиции национального костюма».

С помощью различных ресурсов ребята занялись исследовательской деятельностью. Для знакомства с особенностями и разнообразием национальных костюмов  разных народов мира, изучали литературу, просматривали презентации, посещали виртуально музеи.  По результатам  исследований, ребята самостоятельно создали  творческие образы.

Выбранные ребятами страны очень ярко и точно передали созданные костюмы, полюбоваться на них смог каждый в этот вечер. Россия, Мексика, Япония, Шотландия, Индия, Испания, Грузия и Украина  — представители замечательных стран выходили на сцену и путешествие начиналось. Нежная и трогательная, словно русская березка – это Россия, яркое и жгучее пончо темпераментных мексиканцев, таинственное и с богатой историей кимоно, волны ярко красного шелка – Испания, молодой человек с волынкой и в юбке – это же Шотландия! Яркие и красочные образы сменяли друг друга  один за другим, представители стран делились не только историей создания костюмов, но и интересными фактами о стране, климате и характерах тех людей, которые населяют наш огромный и пестрый мир.

Так какой же костюм самый лучший? Расписанное вручную кимоно или индийское сари, а может быть лучшим является костюм племени индейцев Северной Америки или грузинского воина, а может быть первого места достойны шотландцы с их юбкой, как обязательного элемента их национального костюма для мужчин, мексиканцы будут настаивать на свое – их пончо самое лучшее! Пожалуй, признали мы все, что лучшего национального костюма просто не существует. Каждый народ создал и изобрел именно тот костюм, который наилучшим образом подходит именно ему.