Выездная служба ранней помощи «Домашний консультант»

Всё активнее развивается в нашем регионе новое направление системы помощи маленьким детям и их семьям – ранняя помощь.

История развития ОГБУСО «РРРЦ «Веста» берёт начало в 2019 году. За этот небольшой, но плодотворный период специалисты пришли к выводу, что многие хотели бы воспользоваться данными услугами, но отказываются из-за невозможности регулярно встречаться со специалистами в силу удалённости учреждения от места проживания семьи. А ведь один из принципов ранней помощи – доступность.

Для оказания адресной помощи семьям с детьми раннего возраста наше учреждение приняло участие в конкурсном отборе социальных проектов, который был организован в 2024 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По результатам конкурса проект «Создание выездной службы ранней помощи «Домашний консультант» получил грантовую поддержку. Благодаря ей наше отделение пополнило свою материальную базу новым оборудованием (игротерапевтический кабинет). Это даёт возможность удовлетворять запросы, с которыми семьи обращаются в отделение ранней помощи.

Например, оборудование «Колокольчики» специалисты используют на обучающих сессиях, чтобы отрабатывать с ребёнком навык выполнения простых инструкций («нажимай», «крути», «на», «дай», «играй» и др.) и развивать его слуховое восприятие. Также колокольчики применяются в логоритмических упражнениях.

Использование конструктора «Цветные блоки» помогает ребёнку развивать его пространственные представления, навык копирования и конструктивные способности. Так же, как и в игре с колокольчиками, отрабатывается выполнение простых задач: «дай», «на», «поставь», «покажи» и др. Кроме того, ребёнок учится совершать определённые действия с предметами и закрепляет навыки сенсорного развития (форма, размер).

Утяжелённый жилет «Сова» способствует улучшению проприорецептивной системы, т. е. помогает ребёнку понимать положение своего тела в пространстве. Такой жилет очень полезен для малышей с нарушением сенсорной интеграции. Он даёт возможность ребёнку успокоиться и сосредоточиться на занятии.

Дидактический куб привлекает внимание детей больше всего остального. Он наполнен развивающими модулями: лабиринты, сортер, вкладыши и другие детали. Пока мама беседует со специалистом и планирует домашние активности на неделю, малыш может сам себя занять. С помощью дидактического куба на первичном приёме и углубленной оценке специалист проводит пробы на уровень развития определённых навыков. Например, как ребёнок использует свои зрение, слух, и т. д.

В настоящее время отделение пополняется и другим развивающим оборудованием, чтобы специалисты могли реализовывать цели учреждения и проводить интересные занятия с семьями и их детьми.

Прокрутить вверх