Дата публикации: 17.05.2018
13 мая в Саянском детском доме-интернате в группе девочек день начался с прослушивания песен о хлебе и просматривания к ним клипов.
Основная цель этого прослушивания была: донести до детей смысл, что хлеб-это главный продукт в нашей еде: «Ты запомни, сынок, золотые слова: Хлеб -всему голова, Хлеб — всему голова» — пела Людмила Зыкина.
Далее дети рассмотрели с экрана телевизора разные виды хлеба: батоны, булки, сайки, ватрушки, праздничные караваи и т.д. С восторгом узнавали те виды, которые они ели.
С помощью презентации девочки познакомились с технологией изготовления хлеба в старые времена и в сегодняшние дни, какие умные машины люди придумали в помощь себе. Узнали профессии людей, которые делают хлеб, куда везут зерно с поля, где делают муку, как замешивают и пекут хлеб.
Новым знанием для девочек стало то, что белый хлеб делают из пшеницы, а чёрный из ржи, какие ещё бывают зерновые растения (кукуруза, овёс), чем они похожи и чем отличаются.
Важно было донести и нравственную сторону существования хлеба. Хлеб – дар Божий, что наши предки считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и достатка. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих. Загадки о хлебе стали напоминанием ценности этого продукта.
Но самое интересное для девочек было непосредственное участие в выпечке своего хлеба! Воспитатель Елена Евгеньевна Сысоева продемонстрировала детям, как замешивать тесто на хлеб. Старший ребёнок гркппы помог сформовать тесто. Все дети потрогали хлебное тесто на ощупь, понюхали на запах. В процессе показа дети увидели, что входит в состав теста для хлеба, получили сведения о дрожжах. Педагог обратила внимание детей на то, как она одета и почему. Таким образом, дети узнали о спецодежде и гигиене пекаря.
Пока тесто подходило и выпекалось, девочки отгадывали на вкус разновидности хлеба (чёрный, белый, булочка, пирожок). Вставляли слова в предложения: Я знаю пословицу о …. Мама купила пшеничный … Дети едят суп с…. Люба пошла в магазин за… Я не люблю есть суп без…. У меня нет дома… Раскрашивали рисунки батона и смотрели клипы о хлебе.
Когда хлеб испёкся, дети с большим удовольствием съели его с вареньем, и не забыли угостить нянечек.
Данное мероприятие было направлено на воспитание у детей бережного отношения к хлебу, через показ долгого и трудоёмкого пути хлеба на стол. А также уважительного отношения к людям занимающимся изготовлением хлеба.
Автор: воспитатель Сысоева Е.Е.