Дата публикации: 30.01.2020
Выбор будущей профессии для любого подростка – это решение, во многом определяющие, какой будет жизнь подростка, когда он станет взрослым, самостоятельным человеком. Выбор профессии — это всегда трудно, но особенно это трудно для подростка, имеющего ограничения здоровья, потому что почти всегда ему предстоит прежде всего нелегкий выбор между «хочу» и «могу». Помочь подростку с ограниченными возможностями может взрослый человек, который хорошо знает о возможностях подростка, о его мечтах, порой объективно несбыточных. Таким человеком, помогающим подростку, находящемуся на реабилитации в отделении круглосуточного и дневного пребывания ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», постоянные клиенты отделения, расположенного в г. Шелехове, считают специалиста по социальной работе Л.В. Питерс. Любовь Владимировна убеждена, что, проводя с подростком профориентационную работу, специалист по социальной работе помогает ему определиться в выборе профессии, т.е. понять, что для выбора профессии мало «хочу», а надо, чтобы еще можно было с уверенностью сказать «могу», в том числе по состоянию здоровья. Одна из форм профориентационной работы – деловая игра, в рамках которой специалист по социальной работе Питерс Л.В. старается помочь понять подростку, сможет ли он получить именно эту профессию, узнать, какие требования предъявляет эта профессия к человеку, к его здоровью. 30 января 2020 года состоялась деловая игра «Что я знаю о профессиях». Игра началась со знакомства участников, с их рассказа о том, где они живут и кем хотят быть. Познакомившись, участники разделились на 2 команды и, получив задания, приступили к их выполнению. Выполняя первое задание, команды должны были назвать как можно больше профессий на предложенную букву алфавита, с этим заданием команды справились легко и быстро. Второе задание (назвать как можно больше пословиц о труде и профессиях) вызвало затруднения, на помощь пришли вопросы-подсказки. С помощью Любовь Владимировны команды справились с заданием, предлагавшим составить пословицу о труде или профессии из предложенного набора слов. Самостоятельно команды справились с практическим заданием, названным «Кому это принадлежит». По условиям этого конкурса участники должны были достать из «волшебного мешочка» предмет, правильно его назвать и сказать, представители какой профессии пользуются этим инструментом, а если знают, то объяснить назначение предмета (инструмента). Каждый участник деловой игры стремился показать свои знания, ну и внести лепту в победу своей команды. Деловая игра закончилась коллективной дружеской беседой, в которой каждый участник поделился своей мечтой о будущей профессии, а Любовь Владимировна, комментируя выбор профессии участником встречи, рассказывала, какие требования предъявляет эта
профессия к человеку, о том, как много надо учиться и трудиться, чтобы в этой и любой другой профессии состояться. Несомненно, такие мероприятия, важны для детей и подростков, так как заставляют задуматься о выборе будущей профессии, помогают узнать что-то новое, лучше ориентироваться в современном разнообразии профессий.
Позолотина К.С., специалист по социальной работе ОК и ДП г. Шелехов.