Дата публикации: 07.08.2019
Идея найти и подготовить наставников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям Тайшетского района» существовала давно. Были апробированы способы подбора наставников из руководителей городских служб и подразделений. Результат после формирования пар был не долгосрочный, чего-то не хватало для тесного и более личного общения.
В начале 2019 года начал развиваться проект с долгосрочной идеей наставничества для детей сирот. Проект рассчитан на 36 часов (26 практических занятий и 10 на самостоятельное изучение). Автор разработки педагог-психолог учреждения Главной задачей было расшифровать особенности личности ребенка, который проживает в нашем Центре. Дать возможность прикоснуться к его внутреннему миру, переосмыслить имеющиеся стереотипы, которые иногда возникают в представлениях у взрослых людей.
Первая группа приступила к занятиям в праздничное Крещенское утро 19 января, совпадение или случайность, но так совпало. Из заявленных восьми кандидатов, выразивших желание быть наставниками, Школу «Наставника» прошли трое, но именно благодаря такой небольшой группе удалось скорректировать программу, как говорится «довести до ума».
Вторая группа началась весной, во время схода снега и первых проталинок, и к нам пришли 11 человек! Нужно сказать, что перед началом подготовки, в рамках программы, предусмотрено проведение психологической диагностики и это большой плюс, так как данные, полученные в результате, иногда сообщают о неблагоприятном прогнозе. Весенняя группа «кипела» работой, было много эмоций, открытий. Взрослые люди делали важные выводы о жизни социального сироты. Это странно для понимания — вокруг вроде благополучно, нет войны, голода, а дети живут в социальных учреждениях и ждут тех, кому они не нужны.
Незаметно заканчивался май и наша подготовка кандидатов в наставники, которых в этот раз осталось шестеро – молодых и активных, готовых к продолжительным и близким отношениям с нашими ребятами.
Главным принципом подбора пар считаем, поиск подходящего взрослого. На сегодняшний день у нас сформировано 9 пар. Наставник появился у каждого выпускника, поэтому для нас это еще одна возможность успешного постинтернатного сопровождения. Нашелся взрослый, готовый быть другом для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Мы видим, что среди пар присутствует личная заинтересованность взрослого и
ребенка. Отметили качественные перемены в поведении ребят после формирования пар. Хотя понимаем, что перемены быстро не произойдут и для некоторых ребят, эффект перемен может носить отстроченные действия. Очень надеемся, что подводя итоги работы за год, мы отметим личностные изменения в жизни наших подопечных!