Дата публикации: 05.12.2019
Как не стать жертвой мошенников? Как избежать снятия денежных средств со своей банковской карты? На эти и другие вопросы дали ответы в ходе занятия сотрудники Центра помощи детей и работники Сбербанка России.
В этом году мероприятия отделения постинтернатного сопровождения реализуются при поддержке Фонда Марины Гордеевой, который предоставил оборудование по программе «Организация системной работы по проведению занятий, семинаров, практикумов со старшими воспитанниками и выпускниками».
Работа отделения постинтернатного сопровождения направлена не только на решение конкретные проблемы выпускников, но и на повышения их социальных компетенций: правовой, финансовой грамотности, коммуникативных навыков и умение строить семейные отношения.
Для встреч с выпускниками приглашаются интересные успешные люди, которые могут поделиться жизненным и профессиональным опытом.
30 ноября проходило мероприятия по формированию финансовой грамотности на тему: «Мошенничество», куда был приглашен сотрудник отделения Сбербанка России.
Ребята узнали, что в соответствии со статьёй 159 Уголовного кодекса мошенничеством является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.
Встреча началась с просмотра видеосюжетов о мошенничестве в Иркутской области, которые были предоставлены ГУ МВД России.
В эпоху быстрого развития и массового распространения современных средств коммуникации, правоохранительные органы столкнулись с нарастающей проблемой противодействия преступлениям, совершаемыхсредств сотовой связи, IР — телефонии и сети «Интернет». Сотрудник банка рассказала ребятам, что в 80% случаях мошенничество происходит с банковскими картами и реквизитами банковских счетов.
Выпускники активно обсуждали просмотренные видеосюжеты, обмениваясь своим жизненным опытом, в котором испытывали на себе мошеннические схемы.
В свою очередь сотрудник банка проинструктировал выпускников о мерах безопасности при использовании банковских карт и приложений Сбербанка: «Сбербанк ОнЛайн», «Спасибо». Было много желающих получить консультацию у сотрудника банка, звучали вопросы: может ли оператор банка по телефону уточнять трёхзначный код позади карты? Нужно ли отвечать на телефонный звонок, если тебе звонят с номера 900. Сотрудник банка дала подробные ответы как не потерять свои деньги.
В конце мероприятия каждый участник получил специально разработанные информационные памятки, которые направлены на предупреждение мошенничества.
Заведующий отделением постинтернатного сопровождения Малахова А. А.