Дата публикации: 26.09.2019
Сегодня много говорится о необходимости оказания действенной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их социальной и психологической реабилитации в обществе. Особая категория – дети-инвалиды.
На территории Усть-Кутского района 184 ребенка-инвалида и 1323 ребенка с ограниченными возможностями.
В 2016 году в Областном государственном казенном учреждении социального обслуживания « Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Усть-Кутского района», открылось отделение сопровождения семей имеющих детей с ограниченными возможностями.
Целью деятельности отделения является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья квалифицированной социальной помощи, способствующей полному или частичному восстановлению способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
Для малышей расширилось пространство от квартиры до целого мира, где есть праздники, новые друзья. Родители увидели, что не только в их семье есть сложности, связанные с развитием ребенка: есть и другие семьи, где папа и мама здоровы, а ребенок не такой, как все. Со временем они поняли, что не одиноки в своих проблемах. Длительность реабилитационного курса составляет 3 месяца. Все услуги оказываются бесплатно. Перечень услуг, которые гарантированы, довольно широк. Предусмотрено все, что нужно ребенку с проблемами в физическом и умственном развитии. Это социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психолого- педагогические и социально-правовые услуги. Для каждого ребенка, учитываются назначения врача, организованы лечебно-оздоровительные мероприятия: Проводятся индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем, музыкальные занятия. Организована досуговая деятельность, кружковая работа. В центре созданы все условия для проведения реабилитационных мероприятий.
— Одним из основных условий успешной работы отделения является профессионализм педагогов которые постоянно повышают свою квалификацию не только на курсах, но и участвуют в различных семинарах и конференциях.
Родители принимают участие в разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения, оценивают качество оказываемых услуг. Сотрудники отделения обучают родителей приемам и навыкам ухода за ребенком с особыми потребностями.
Одной из эффективных форм, способствующих более качественному взаимодействию специалистов с семьей является «домашнее визитирование».
Домашнее визитирование предполагает выход специалиста в семью.
В рамках домашнего визитирования оказывается социально-педагогическая и социально-психологическая помощь ребенку в привычных для него домашних условиях: это и развитие психических процессов, и эмоционально-волевой сферы, развитие познавательной сферы, творческих способностей ребенка. Обучение родителей приемам ухода за ребенком и методическим приемам его развития.