Правонарушения, как результат вредных привычек

26 апреля 2019г. специалисты ОГКУСО «Социально-реабилитационнный центр для несовершеннолетних Усольского района» социальный педагог С.В.Истратова и педагог-психолог С.Э.Новикова, совместно с психологом Д.С.Ёлкиной и инспектором Д.С.Тимошкиным Усольского межмуниципального филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России Иркутской области, провели комбинированное занятие «Правонарушения, как результат вредных привычек», на котором присутствовали 8 подростков, осужденных к условной мере наказания и 2 законных представителя.

Целью данного мероприятия стало расширение представлений подростков о влиянии вредных привычек не только на здоровье, но и на развитие личности и поведение молодых людей, о взаимосвязи вредных привычек и правонарушений, способствовать осознанному негативному отношению к вредным привычкам.

«Привычка – это вторая натура…». Как часто мы слышим эти слова. У каждого человека — свои привычки, как вредные, так и полезные. Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. Привычки — это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний.

Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, организованными, готовыми к преодолению трудностей. Они приходят на помощь даже при стрессе или в условиях дефицита времени.

К сожалению, у молодых людей возникают не только полезные, но и вредные привычки. Причем появляются они неслучайно. В основе их лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет очень трудно. Вредные привычки властвуют не только над взрослыми, но и над детьми.

Исследования ученых — педагогов показали, что различные отклонения в поведении подростков редко встречаются в изолированном виде. Обычно употребление табака, алкоголя, наркотиков сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе.

Во время занятия ребята отвечали на вопрос, что нужно делать, чтобы человек не переступил запретную черту. И, ответы были самые разные: развивать силу воли, заниматься чем-то интересным, узнавать мир и интересных людей, уметь сказать «нет» другим и самому себе, заботиться о здоровье, учиться вести себя грамотно в конфликтной ситуации и многое другое.

Социальный педагог С.В.Истратова

Прокрутить вверх