В новом учебном году в Иркутской области увеличится количество специальных школ для детей с ОВЗ

Дата публикации: 02.03.2017

Специальная (коррекционная) школа №4 города Иркутска откроется после капитального ремонта 1 сентября 2017 года. Образовательная организация рассчитана на 102 ученика. Кроме того, с начала 2017 – 2018 учебного года в поселке Усть-Уда начнет работать специальная (коррекционная) школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих родителей. Об этом сообщила министр образования Иркутской области Валентина Перегудова в ходе совещания с заместителями глав муниципальных образований региона по социальным вопросам.

Министр напомнила, что капитальный ремонт коррекционной школы №4 города Иркутска начался в 2015 году. В здании заменены кровля, оконные блоки, межэтажные перекрытия и внутренние перегородки. Отремонтированы фасад, системы теплоснабжения, водоотведения, электроосвещения, канализация, санузлы, пищеблок. На проведение ремонтных работ из бюджета Иркутской области выделено 40,5 млн. рублей.

До 84 человек сможет принять в 2017-2018 учебном году специальная (коррекционная) школа для детей с ОВЗ в поселке Усть-Уда. При учреждении организован интернат, что позволит обучать ребятишек, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Для знакомства с образовательной организацией 4 марта в школе пройдет день открытых дверей для родителей, в рамках которого руководство и сотрудники проведут экскурсию по учреждению, расскажут о правилах приема, программах урочной и внеурочной деятельности, коррекционной работе, группах продленного дня и условиях круглосуточного пребывания учащихся. Будут организованы консультации педагогов-психологов, социального педагога, логопеда.

По информации главы регионального министерства образования, в новом учебном году вносятся изменения в деятельность специальной (коррекционной) школы-интерната №1 города Ангарскадля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Наряду с детьми-сиротами в образовательной организации будут обучаться дети с ОВЗ, воспитывающиеся в семье.

Валентина Перегудова пояснила, что расширение сети специализированных школ для детей с ОВЗ и инвалидностью, проживающих в семьях, позволяет повысить доступность и качество общего образования для этой категории ребятишек. Сегодня обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья или инвалидность, осуществляется в 37 подведомственных министерству образования Иркутской области специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. При этом министр подчеркнула, что, в соответствии с законодательством, образование лиц с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, может быть организовано как в отдельных классах, группах или образовательных организациях, так и совместно с другими обучающимися. В области есть муниципалитеты, которые обучают не только проживающих на их территории детей с ограниченными возможностями (Нижнеудинск, Зима, Ангарск), но и детей с тяжелой патологией, воспитывающихся в учреждениях социального обслуживания. В частности, активно такая работа ведется в городе Саянске. В области более 250 муниципальных общеобразовательных организаций обучают детей с ОВЗ, однако в ряде городов и районов Приангарья отказывают в обучении детей с ОВЗ или инвалидностью в общеобразовательных школах, ссылаясь на наличие на территории специального (коррекционного) учреждения.

– Подобная ситуация складывается практически во всех муниципальных образованиях области. Прошу обратить внимание на данную проблему и создавать необходимые условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые заключаются, прежде всего, в неравнодушном отношении к детям, – обратилась к участникам совещания Валентина Перегудова.

Руководитель минобра Приангарья отметила, что актуальными остаются также вопросы создания на территории муниципальных образований постоянно действующих психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). В 2017 году в регионе работают 33 временно созываемые и четыре постоянные ПМПК (Центральная ПМПК, комиссии в городах Иркутск, Саянск, Нижнеудинск). Специалисты ведут работу с детьми, нуждающимися в профессиональной диагностике имеющихся проблем в освоении общеобразовательных программ, оказывают консультативную помощь родителям, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения, коррекции нарушений развития детей с ОВЗ или девиантным поведением. На основании рекомендаций ПМПК может осуществляться выбор формы получения образования и типа образовательной организации для ребенка с ОВЗ или инвалидностью.

Помимо того, на совещании отдельно поднимался вопрос профилактики противодействия жестокого обращения с детьми и суицидальному поведению в подростковой сфере. Было отмечено, что в ближайшее время на эту тему пройдет коллегия министерства образования с участием представителей управлений образований со всех территорий региона, на следующей неделе будет организован вебинар в режиме видеоконференции для директоров школ. Кроме того, в настоящее время в школах проходят родительские собрания по профилактике детских суицидов. Муниципалитетам дано поручение разработать план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми и суицидального поведения у подростков на основе регионального плана.

http://irkobl.ru/news/230112/