Лекотека. Развитие в игре.

Дата публикации: 27.02.2019

Дайте детству наиграться!

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться!

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите!

Под таким девизом в отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ работает Лекотека, в которой проводятся коррекционно-развивающие занятия с ребятишками, не имеющими возможность посещать школы или сады в силу своих индивидуальных особенностей в развитии.

Лекотека для особенных детей имеет основную цель. Она заключается в том, чтобы при помощи игры научить ребятишек правильно контактировать с окружающим миром, формировать предпосылки учебной деятельности, развивать творческий потенциал личности ребенка.

Для успешной реализации этой цели, в коррекционно-развивающую деятельность включаются и родители, которые, чаще всего, не знают, как правильно заниматься со своим чадом, как его приспособить к реальной жизни.

Для этого социальный педагог Солдатова К.В. проводит занятия в Лекотеке совместно с родителями, чтобы научить их воспринимать игру, как жизненную необходимость для их особенных детей. Ведь это основной источник знаний, умений и навыков, а так же хорошего настроения.

В игре родителям демонстрируется ход занятия, проговаривается, для чего необходим тот или иной дидактический материал.

Материальная база нашей Лекотеки очень разнообразна и включает в себя:

— игрушки для развития ручных навыков, тактильного, слухового восприятия, развития речи и языка, мышления;

— стимульный материал для развития памяти, внимания;

— игры на восприятие окружающего мира;

— игрушки для развития мелкой и общей моторики;

— наглядный материал, для развития умения анализировать и сопоставлять и многое другое.

Таким образом, погружаясь в игру, ребенок «выбирает» для себя то или иное занятие в Лекотеке, а родитель и педагог помогают ему реализовать потребность в познании мира и умение оперировать полученными знаниями.

Подготовил: Соц. педагог Солдатова К.В