Педагогические технологии работы с детьми ОВЗ в рамках постдиспансерной реабилитации

ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Свердловского района города Иркутска» с 2018 года реализует постдиспансерную реабилитацию для детей, воспитывающихся в замещающих семьях, проживающих в отдаленных районах Иркутской области.

Часто встречающейся особенностью ребят из числа детей из замещающих семей, являются ограниченные возможности здоровья. Отделение социальной реабилитации, реализующее постдиспансерную реабилитацию, накопило опыт работы со следующими категориями детей с ОВЗ:

— дети с нарушением слуха;

— дети с нарушением зрения;

— дети с нарушениями речи;

— дети с нарушениями интеллекта;

— дети с задержкой психического развития;

— дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

— дети с нарушением эмоционально-волевой сферы;

— дети с множественными нарушениями.

В рамках методической недели, посвященной формам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в отделении социальной реабилитации прошел методический час и открытое занятие.

На методическом часе специалисты отделения обменялись знаниями о психологических особенностях детей с ОВЗ, поделились опытом применения здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми, испытывающими трудности со здоровьем.

Открытое занятие «Игра-знакомство» провела воспитатель Ситникова Г.З. Цель игры — знакомство участников временного детского коллектива друг с другом была достигнута. Ребята в упражнении «Снежный ком» узнали, как

друг друга зовут; благодаря упражнению «Интервью» ребята узнали интересы и особенности друг друга, а в упражнении «Добрые слова» научились говорить друг другу комплименты. Воспитатель для снятия напряжения между упражнениями применяла здоровьесберегающую технологию – разминка.

На постдиспансерную реабилитацию приезжают дети с разными особенностями здоровья, но к каждому ребенку сотрудники ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Свердловского района города Иркутска» используют индивидуальный подход, благодаря которому происходят благоприятные изменения в соматическом и психологическом здоровье детей.

rbt