Поддержка семей, имеющих детей. (об участии в деловой программе Иркутского Форума образования – ИФО-2020)

Дата публикации: 12.02.2020

Педагоги отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» приняли участие в работе площадки «Калейдоскоп педагогических идей» — трека деловой программы ИФО-2020 «Поддержка семей, имеющих детей», проводившейся на базе МБДОУ г Иркутска детский сад №77.

Бельтикова М.Д., заведующий отделением социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи реабилитационного центр, представила вниманию участников деловой программы сообщение по теме «Роль социального партнерства в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья», познакомила педагогов ДОУ с кадровым составом, материальными ресурсами ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», представила новые эффективные технологии реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием современного реабилитационного оборудования, ответила на вопросы о работе Службы ранней помощи реабилитационного центра.

Опыт работы специалистов Службы ранней по содействию развитию коммуникации детей раннего представила Гончарова А.А., логопед Службы ранней помощи. В мастер-классе «Коммуникация как важнейший компонент реализации индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП)» Анастасия Александровна познакомила педагогов дошкольного образования с современными продуктивными технологиями и методами содействия развитию коммуникативных навыков ребенка, в том числе с использованием средств альтернативной коммуникации.

В деловую программу встречи был включен тренинг «Искусство быть счастливым», который провела Антипина С.В., педагог-психолог реабилитационного центра, руководитель психологического клуба «Мир гармонии», клуба для родителей детей, находящихся на реабилитации. По окончании тренинга Антипина С.В. ответила на вопросы участников тренинга, рассказала о том, что педагоги-психологи особое внимание уделяют эмоциональному состоянию родителей (законных представителей), воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида. Свою главную задачу в работе с родителями психологический клуб «Мир гармонии» видит в том, чтобы помочь родителям почувствовать у себя первые признаки эмоционального выгорания, помочь определить болевые точки, в том числе и в семейных отношениях, и предупредить эмоциональное выгорание родителей (законных представителей) ребенка ОВЗ, оказать своевременную психологическую помощь. Светлана Владимировна отметила, что, к сожалению, каждый родитель, воспитывающий ребенка с отклонениями в развитии, рано или поздно сталкивается с эмоциональным истощением (накапливается усталость, возникает желание «все бросить», обида на жизнь, судьбу…), поэтому очень важно помочь родителю искать и найти внутренний источник, из которого можно почерпнуть силы и энергию не только для воспитания ребенка, но и для того, чтобы самому родителю жить, радоваться жизни, не замыкаться в кругу проблем ребенка. «Неоспорим тот факт,-подчеркнула Светлана Владимировна,- что благополучие ребенка зависит, в первую очередь, от эмоционального благополучия родителей, семьи».

Мастер-классы, подготовленные педагогами детского сада №77, на самом деле можно назвать калейдоскопом педагогических идей. Педагоги дошкольных образовательных учреждений города и реабилитационного центра приняли участие в работе мастер-классов, на которых получили практические навыки использования

традиционных и новых методов развития мелкой моторики, ручной умелости, творческого развития детей дошкольного возраста.

В рамках работы деловой площадки ИФО был представлен план совместной работы педагогов дошкольного образовательного учреждения и областного государственного учреждения социального обслуживания на 2020, регламентирующий работу по обмену опытом в рамках действующего Соглашения о сотрудничестве между учреждениями. План предусматривает совместные мероприятия, направленные на социализацию детей – инвалидов, детей с ОВЗ в общество здоровых сверстников, на тесное сотрудничество Службы ранней помощи реабилитационного центра и Лекотеки дошкольного образовательного учреждения в интересах семей, воспитывающих детей, имеющих риск отклонения в развитии, с целью оказания ребенку и семье практической помощи в преодолении ребенком отставания в развитии.

М.Д. Бельтикова, член межведомственного ресурсного центра для обеспечения информационной, методической поддержки территориальных служб ранней помощи, родителей (законных представителей) детей раннего возраста с ОВЗ по вопросам диагностирования образовательного уровня ребенка, вопросам воспитания и обучения,