Самореализация в самоизоляции. Пятая смена карантина в Саянском детском доме

Дата публикации: 02.07.2020

В Саянском детском доме уже пятая смена работает в режиме карантина, и, кажется жизнь учреждения в таких условиях становится привычной. Начало пятой смены ознаменовалось отправкой части детей в летний оздоровительный лагерь «Окинец». Карантинные мероприятия продолжаются и в лагере, в том числе.

Дети любят отдыхать в лагере и очень ждали дня первой смены. Быстро погрузив вещи, ребята с педагогами сели в автобус чтобы отправится в летнее путешествие.

Прошла неделя отдыха, интересно, чем занимались дети. Вести из «Окинца» рассказывают нам, что жизнь в лагере как всегда интересная и насыщенная. Традиционно все четыре смены будут посвящены определенной тематике. Первая – экологическая.

Каждый день в лагере начинается с зарядки, но зарядка не простая, а с элементами театрализации. «У оленя дом большой…» — каждое слово стихотворения дети показывают в движении, изображая оленя, дом, охотника, зайца и т.д. Здесь не только координация и ловкость работают, но и эмоции, передающие чувства живых объектов.

Также традиционной является операция «Чистюля», где каждый отряд выполняет посильные задания на территории лагеря: ухаживают за клумбами, поливают цветы, собирают шишки.

В первый день, несмотря на большие хлопоты из-за заезда, провели День Солнца. Как же без него, Солнышка, оно нас каждый день нежным восходом встречает и красивым закатом провожает. Оно нас греет и делает наш день светлым. Отряды на линейке получили задания: вспомнить песни, в которых встречается слово «Солнце», сочинить оду Солнцу, нарисовать на асфальте картину, посвященную Солнцу, нарисовать самое веселое Солнце на конкурс рисунков. Сколько эпитетов услышало Солнце в этот день, весело погладывая на ребятню, которая с выражением полного достоинства и величия читала оды светилу!Очень много песен вспомнили дети где есть слово «солнце». Среди них «Оранжевое солнце», «Я рисую солнце, я рисую речку», «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Луч солнца золотого», были и такие «Солнышко моё, вставай!». А, в целом, все дети приняли активное участие во всех этапах тематического дня. В завершении отряды в большом хороводе спели песню «Солнечный круг».

26 июня состоялось открытие и лагеря, и первого сезона под названием «Кто-кто в Теремочке живет». Каждый отряд готовил представления своего героя, который поселится в Теремочке. Первый отряд представляли три поросенка. Второй отряд предложил поселить в Теремочке «традиционных героев на новый лад»: мышку-нарушку, лягушку-квакушку, мишку косолапого. Третий отряд поселился семейством пчелок. Четвертый отряд – был представлен яркими бабочками и цветочками. Пятый отряд пригласил дружных муравьишек. Хозяйкой праздника была Баба Яга, которая попыталась всем испортить праздник, но у неё, конечно же не получилось. Так и поселились все дружно в Теремочке.

Один из дней лагеря был посвящен Радуге. Вспоминая правильные цвета радуги «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», старший воспитатель решила включить в мероприятие интеллектуально-спортивно-развлекательные задания, ориентируя детей по первой букве каждого цвета. Дети играли в большие «Крестики-нолики», дартс с теннисными шариками, желобки, бегали змейкой, строились гусеницей, прыгали на большой скакалке и играли в футбол.

Ещё один день был посвящен животным и птицам. Для отрядов была проведена образовательно-развлекательная программа «В мире животных». Дети с удовольствием инсценировали сказки о животных: «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят». Вспоминали и читали стихи о животных, пели песни о животных и птицах, изображали животных и птиц, разбирались в домашних и диких животных и птицах.

Кроме творческих мероприятий в лагере ежедневно проходят общелагерные спортивные мероприятия, по итогам которых на утренней линейке дети награждаются дипломами и призами. За несколько дней жизни в лагере уже вручено 64 диплома за отжимания, прыжки, бег.

Дети, которые остались в детском доме тоже не скучали и у них было много разнообразных, интересных и полезных дел.

Однажды они совершили путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто «Стихи детям», которые написаны живо, увлекательно, содержат мягкий юмор, простой и доступный язык, поэтому так любимы и доступны для запоминания нашим детям. В процессе мероприятия ребятишки слушали стихи, играли с их героями в подвижные игры, инсценировали хорошо знакомые и любимые произведения: «Мишка косолапый», «Грузовик», «Мячик», «Кораблик». Дети получили массу положительных эмоций от выполнения знакомых ролей и от прослушивания любимых стихотворений. Социальным педагогам, в свою очередь, стихи этой поэтессы помогают воспитывать добрых, честных, отзывчивый, жизнерадостный и любознательных детишек.

Жаркие летние деньки так и манят весь день провести на улице. Один из них прошел под названием » Надувайся пузырь». Вы считаете, что мыльные пузыри это просто детская забава? Нет, мыльные пузыри-это и смех, и радость, и веселье! Трудно отыскать малыша, который был бы равнодушен к ним. Эти легкие и невесомые, разноцветные и полупрозрачные шарики влюбляют в себя любого, кто их увидит! Пролетая красивыми потоками над головой, они будто уносят нас в страну фантазий и ярких впечатлений. Детки с удовольствием запускали мыльные пузыри и играли с ними. А задания были самые разнообразные: у кого больше получится выдуть мыльных пузырей, чей пузырь дольше продержится на лопаточке, кто быстрее посадит пузырь на цветочек, кто лучше всех создаст мыльный дождь и мыльную пену.

Блок «Хозяюшки» сегодня совершил виртуальное путешествие по городу Саянск. Педагоги, используя в своем арсенале новые технологии обучения, подготовили презентацию с красивыми фотографиями. Внимание ребят было направлено на разнообразие городских зданий их внешнее оформление. После путешествия детей ждал сюрпризный момент – приход Городового, который провел беседу и подарил детям рисунки разных домиков, которые дети раскрасили с помощью ватных палочек и красок. Из выполненных работ ребятишки с педагогами оформили выставку. Ребята на перебой обсуждали свои домики, мечтали, как они в них будут «жить». Городовой дал высокую оценку детского творчества. Дети были в восторге. От «городских спонсоров» дети получили сладкие призы.

На одной из прогулок девочки стайкой ходили за Ромой, который увлекал их своим интересом к природе. Он находил и рассматривал полевые цветы, а девочки их тоже нюхали и рассматривали. Он нашел большого кузнеца и девочки притихли, окружив его. Он рассказывал им истории и девочки удивлялись, восхищались его познаниям. А ещё у нас появился Андрей и девочки сразу окружили его своим вниманием и заботой.

Дети не забывают потрудиться, следуя известной пословице «Делу — время, потехе – час». На участке пропалывают траву, Рома детскими граблями сгребал её в кучки, девочки дружно собирали в ведёрки и уносили в лес под деревья.

С детьми провели развлекательное мероприятие «Мой весёлый, звонкий мяч». Игры с мячом являются любимыми играми всех ребят. Дети с удовольствием состязались в ловкости, меткости, быстроте, сообразительности.

В один из дней педагоги с ребятишками занялись росписью воздушных шаров -«Рисунки на шарах «.

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный

И на волю отпущу.

Глазки-чтоб он видел лучше,

Я на нем нарисовал.

Чтобы лучше слышал-ушки,

Рот-чтоб все нам рассказал…

Деткам была предложена гуашевая краска, кисти, фломастеры. Каждый ребенок сам выбирал тему и материал для своего рисунка. Радости детей не было предела. Сначала они

рисовали на воздушных шарах и с гордостью демонстрировали их, затем танцевали, играли в разные игры с шарами и просто подбрасывали их вверх, наслаждаясь секундами полета. Вдоволь наигравшись, ребята забрали шарики себе. Все остались довольны, и это здорово!

Игра — один из основных способов познания окружающего мира. В один из дней на прогулочном участке детей встретил Миша- медведь, который пригласил ребят в путешествие по своему лесу. На пути дети встречали и угадывали разных животных. Миша- медведь беседовал с детьми об образе их жизни, способах передвижения, о том как они подают голос, чем питаются. Спрашивал, в каких сказках ребята встречали этих животных, какие они по характеру. Дети по просьбе Миши — медведя бросали вдаль шишки, которые он насобирал специально для игры, поиграли в игру «Дикое или домашнее?» – с мячом, «Назови лишнее» – по карточкам. В игре «Кто это?» ребята вспомнили детёнышей диких животных. Расставаться с Мишей — медведем детям не хотелось, но их ждала работа на территории участка, за которую детишки с охотой принялись.

Каждый цветок – это украшение нашей жизни, символ хорошего настроения и чудесного времени года. Эти нежные, ароматные растения смотрят на нас и дарят положительные, добрые эмоции в любую погоду. Чтобы пробудить чувство прекрасного, облагородить и согреть душу, зарядиться радостными улыбками на весь день, на блоке «Непоседы» возникла идея развлечения «Радуга цветов». Дети были активными, внимательными и любознательными. С интересом играли в: «Отгадай по загадке», «Колокольчик», » Собери цветок», «Посади клумбу», » Кузнечики. Травы. Бабочки. Цветы». Во время танца цветов не умолкали детские восторженные крики и звонкий смех.

«Цветов прекрасен облик милый

Без них бы жизнь была б унылой!»

Ещё одно очень интересное сказочное занятие прошло за эту неделю. С утра дети собрали сухую траву на участке, чтобы потом из неё и из соломы и мешковины изготовить домового. В поверьях разных народов есть персонаж, ответственный за счастье, семейный покой и процветание дома. Это дух домашнего очага. У славян этот дух зовется домовой.

Ты из гостей торопишься домой:

Там ждут тебя дворовый пёс и кошки,

В шкафу, грустя, позвякивают ложки,

В печи тепла сковорода с едой —

Румяною поджаристой картошкой,

И на ковровой комнатной дорожке

Подмёл всю пыль, шерстинки, пух и крошки

Заботливый и добрый домовой.

Смастерив домового, ребята поиграли с ним и наказали, чтобы он охранял детский дом и не очень-то пугал их стуками, скрипом и топотушками.

На прогулке дети рассматривали красоту русской берёзки, обнимали её, чтобы зарядиться природной энергией, ходили босиком по травке, «чтобы через ступни босые передала им силу Мать — земля России». Вспомнили и поиграли русско-народные хороводные игры «Ручеек», «Горелки».