Развитие ребёнка с ограниченными возможностями  по системе Марии Монтессори.

Дата публикации: 25.04.2017

 

«Для ребенка порядок есть то же самое,

что для нас пол, по которому мы ходим,

а для рыбы — вода, в которой она плавает.

В раннем детском возрасте человеческий дух

берёт из окружающего мира ориентирующие

элементы, которые нужны для последующего

 овладения окружающим миром».

Мария Монтессори.

 

           Областным государственным казённым  учреждением  социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  Усольского района», в рамках реализации Комплекса мер ( подпрограмма  «Дети Приангарья»)  получено, установлено и реализуется  в полном объёме оборудование  комнаты Монтессори, позволяющее применять  известную  во всём мире    методику   развития детей   дошкольного возраста итальянского педагога Марии Монтессори.

     Развитие интеллектуальных и  личностных качеств,  коррекция психического развития «особых» детей  —  является одним из важных направлений  деятельности социального педагога  отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями.   Система, по которой работает социальный педагог    – это,  в первую очередь,  система воспитания, которая основывается на принципах индивидуального подхода к ребёнку, самостоятельного выполнения упражнений, игровой формы обучения. Дети обучаются не через указания взрослого, а через свой собственный опыт и повторённые самостоятельные действия.

    «Особым» детям очень нравится заниматься в комнате Монтессори.   Ребята приходят сюда осваивать простые навыки, которые важны для повседневной жизни, здесь они учатся шнуровать и завязывать, открывать и закрывать различные замки на настенных модулях. Получать представления об окружающем мире, причинно-следственных связях, цвете, величине с использование набора «Дары Фрёбеля». Дети учатся составлять пары одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий, различать геометрические формы с помощью геометрического комода, где косвенно происходит подготовка к изучению математики и письму.

      В Комнате Монтессори любимое место у детей это игровая зона с мягкими модулями, здесь ребятишки строят башни из больших разноцветных мягких форм, ходят босиком по ортопедической дорожке, в форме игры соотносят различные формы и цвета на сенсорной дорожке.

   С помощью Монтессори — материалов дети познают мир, развивают логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук и координацию движений.

  Система Марии Монтессори , это развитие в ребенке самостоятельности, свобода выбора и действий, формирование творческой и независимой личности, а самообразование становится главным методом получения знаний.

Лучший учитель ребенка — он сам.

Подготовил: педагог-психолог      Шмелькова Е.В.