Дата публикации: 25.04.2017
«Для ребенка порядок есть то же самое,
что для нас пол, по которому мы ходим,
а для рыбы — вода, в которой она плавает.
В раннем детском возрасте человеческий дух
берёт из окружающего мира ориентирующие
элементы, которые нужны для последующего
овладения окружающим миром».
Мария Монтессори.
Областным государственным казённым учреждением социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усольского района», в рамках реализации Комплекса мер ( подпрограмма «Дети Приангарья») получено, установлено и реализуется в полном объёме оборудование комнаты Монтессори, позволяющее применять известную во всём мире методику развития детей дошкольного возраста итальянского педагога Марии Монтессори.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств, коррекция психического развития «особых» детей — является одним из важных направлений деятельности социального педагога отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями. Система, по которой работает социальный педагог – это, в первую очередь, система воспитания, которая основывается на принципах индивидуального подхода к ребёнку, самостоятельного выполнения упражнений, игровой формы обучения. Дети обучаются не через указания взрослого, а через свой собственный опыт и повторённые самостоятельные действия.
«Особым» детям очень нравится заниматься в комнате Монтессори. Ребята приходят сюда осваивать простые навыки, которые важны для повседневной жизни, здесь они учатся шнуровать и завязывать, открывать и закрывать различные замки на настенных модулях. Получать представления об окружающем мире, причинно-следственных связях, цвете, величине с использование набора «Дары Фрёбеля». Дети учатся составлять пары одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий, различать геометрические формы с помощью геометрического комода, где косвенно происходит подготовка к изучению математики и письму.
В Комнате Монтессори любимое место у детей это игровая зона с мягкими модулями, здесь ребятишки строят башни из больших разноцветных мягких форм, ходят босиком по ортопедической дорожке, в форме игры соотносят различные формы и цвета на сенсорной дорожке.
С помощью Монтессори — материалов дети познают мир, развивают логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук и координацию движений.
Система Марии Монтессори , это развитие в ребенке самостоятельности, свобода выбора и действий, формирование творческой и независимой личности, а самообразование становится главным методом получения знаний.
Лучший учитель ребенка — он сам.
Подготовил: педагог-психолог Шмелькова Е.В.