«Речевой калейдоскоп» — интерактивный метод коррекции речи.

Дата публикации: 23.07.2018

ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»  двадцать лет оказывает  реабилитационные услуги  слабослышащим и глухим детям. В 2017 году 130 детей с нарушением слуха и речи из территорий  Иркутской области успешно прошли реабилитацию в нашем реабилитационном центре.   

В июле 2018 года   кабинет сурдопедагогической коррекции реабилитационного центра пополнился новым оборудованием: на помощь детям   с проблемами слуха и речи пришел компьютерный   логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», разработанный  специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.  Речевой калейдоскоп – это современный   интерактивный метод оказания логопедической помощи детям, нуждающимся в коррекции речи, произношения и дифференциации   звуков, коррекции дыхания, голоса, интонации и темпа речи.  Компьютерный программный комплекс   создает условия для развития речевого слуха   и слухового контроля за собственной речью, что   особенно важно для детей, пользующихся индивидуальными слуховыми аппаратами, детей с кохлеарными имплантами. «Речевой калейдоскоп» обеспечивает в режиме «онлайн» «ввод –вывод», то есть запись через микрофон и последующее прослушивание ребенком своей речи, своего   голоса. Это не только интересно ребенку и его родителю, но, несомненно, поможет   оптимизировать работу по коррекции. Создатели современного логопедического комплекса   позаботились о том, чтобы программа   могла быть   использована на разных этапах обучения и коррекции произношения: от постановки до автоматизации звуков, что  позволит овладевать не только звукопроизношением, но и совершенствовать произношение в целом. Разработчики программного материала предусмотрели в   каждом из 4 модулей по 2 варианта игр. Занимательные и познавательные игры, яркое цветовое оформление, онлайн   оценка деятельности ребенка, которая выражается в вербальном виде типа «Молодец!» и виде «музыкального подарка», — все это   стимулирует работу ребенка,   обеспечивает возможность  осуществлять контроль за собственным произношением и испытывать положительные эмоции от проделанной работы. Именно такие положительные эмоции испытали   ребята, которые первыми   познакомились с возможностями компьютерного  комплекса «Речевой калейдоскоп».

 

Учитель-дефектолог (сурдопедагог) высшей квалификационной категории Косянская В.Н.