А вокруг такое всё интересное

На минувшей неделе, в рамках программы предпостинтернатного сопровождения, три воспитанницы Саянского детского дома ходили в гости к выпускнику учреждения.

Юрий гостеприимно встретил девочек, показал им свою квартиру, пригласил в свою уютную кухню. Как раз в момент прихода гостей Юрий вернулся из магазина с покупкой: приобрел мясорубку. Девочки изучили этот прибор, а Юрий рассказывал им какими принципами он руководствовался при покупке именно этой модели мясорубки и какие блюда он планирует готовить при помощи кухонного помощника. Затем за чашкой чая Юра рассказал как он справляется с бытом.

Попрощавшись с гостеприимным хозяином квартиры девочки в сопровождении Елены Викторовны Верховской, социального педагога, отправились в детский дом, по пути зашли в магазин самообслуживания «Хороший». Изучили ассортимент товаров, срок их изготовления и годности, правила пользования торговыми весами с функцией чекопечати, попрактиковались во взвешивании на них замороженной рыбы минтай, попутно изучив весь ассортимент замороженной рыбы в морозильном ларе и обсудив из какой рыбы какие можно приготовить блюда.

Далее путь пролегал до участка по сбору квартирной платы и регистрации граждан по месту жительства, что находится в микрорайоне Юбилейный. Социальный педагог рассказала девочкам, что здесь можно произвести ежемесячную плату за квартиру, а также оформить постоянную или временную регистрацию, сняться с регистрационного учета, получить, заменить или восстановить утерянный паспорт, получить ряд справок.

Вхождение выпускников детского дома в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Большинство выпускников обладают небольшим жизненным опытом.

Результаты региональных мониторингов показывают, что выпускники, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем, которые связаны как с неготовностью общества принять молодых людей со статусом сироты, так и с их низким уровнем готовности к самостоятельной жизни. Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений необходима организация особой педагогической работы, обеспечивающей овладение каждым ребенком всем комплексом социальных ролей.

Одной из главных задач педагогов нашего детского дома является социальное сопровождение и подготовка выпускника к самостоятельной жизни.