Дата публикации: 05.11.2019
Конструирование – это продуктивный вид деятельности, поскольку его основная цель – получение определенного продукта. В детском конструировании педагоги выделяют 2 вида: — техническое (из строительного материала и конструкторов), и — художественное (из бумаги, ткани, бросового и природного материала).
В «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Усольского района», специалисты отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, на индивидуальных и подгрупповых, коррекционно-развивающих занятиях уделяют особое внимание детскому техническому конструированию, т.к. эта деятельность рассматривается как одна из ведущих для личностного развития детей, и формирования у них предпосылок учебной деятельности.
Благодаря конструированию, у ребенка совершенствуются знания, умения, навыки, умственное и эстетическое развитие. Дети учатся технике моделирования, создают свой индивидуальный «технический» продукт, что развивает у ребенка нацеленность на результативную деятельность, умение доводить начатое до конца, ведь в каждом ребенке, с рождения заложены изобретательные нотки, которые реализуются в процессе конструирования. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творческий потенциал. А если эта работа проводится еще и в паре, то здесь бурлит фантазия, развивается мышление, дети учатся договариваться и взаимодействовать друг с другом.
Статью подготовил: Социальный педагог Слабоднюк К.В.